Официальный источник в PDF-файле
Постановление
Кабинета Министров Республики Узбекистан
О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 17 ноября 2011 г. № 306 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью»
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2014 г., № 24, ст. 288)
В целях упорядочения и упрощения процедур регистрации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и дальнейшего совершенствования применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью юридическими и физическими лицами при реализации товаров, выполнении работ и оказании услуг за наличный денежный расчет Кабинет Министров постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 17 ноября 2011 г. № 306 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью» (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 11, ст. 89) согласно приложению.
2. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Агентством «Узстандарт» в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке единые технические требования к контрольно-кассовым машинам с фискальной памятью, применяемым для осуществления денежных расчетов с населением.
3. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:
привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;
обеспечить организацию и проведение мероприятий по широкому освещению целей, содержания и практической значимости настоящего постановления среди субъектов предпринимательства.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
7 июня 2014 г.,
№ 147
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Кабинета Министров
от 7 июня 2014 года № 147
Изменения и дополнения, вносимые в постановление Кабинета Министров от 17 ноября 2011 г. № 306 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью»
1. В приложении № 1 (Положение о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением):
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Использование ККМ, не имеющих сертификата и (или) не отвечающих установленным единым техническим требованиям либо не зарегистрированных в ОГНС, рассматривается как деятельность без применения ККМ, с привлечением к ответственности виновных лиц и хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством»;
б) абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:
«При этом хозяйствующий субъект представляет в ОГНС квитанционные книжки по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, являющиеся бланками строгой отчетности, выписываемые при осуществлении денежных расчетов с населением, которые регистрируются в ОГНС до начала осуществления денежных расчетов. Данная форма квитанций используется также при временном отсутствии электроэнергии»;
в) пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Хозяйствующие субъекты, указанные в пункте 1 приложения № 3 к настоящему постановлению, обязаны осуществлять взаиморасчеты с населением с обязательной выдачей билетов, талонов, чеков или других приравненных к ним документов, прошедших регистрацию в ОГНС.
Для регистрации билетов, талонов, чеков или других приравненных к ним документов, хозяйствующий субъект обращается в ОГНС до начала осуществления денежных расчетов с населением. ОГНС в двухдневный срок осуществляет регистрацию указанных документов.
Зарегистрированные в ОГНС билеты, талоны, чеки или другие приравненные к ним документы хозяйствующего субъекта являются бланками строгой отчетности.
Не подлежат регистрации проездные билеты, оформленные для перевозки пассажиров на городских и пригородных транспортных средствах, а также билеты, талоны, чеки или другие приравненные к ним документы в случае применения ККМ при их реализации.
Хозяйствующие субъекты обязаны применять ККМ при реализации электронных билетов, а также иных документов, которые не пронумерованы поставщиками услуг и не являются бланками строгой отчетности.
Взаиморасчеты с населением за наличные денежные средства посредством механических аппаратов (автоматов) также должны осуществляться с обязательным применением ККМ (фискальные регистраторы)»;
г) текст приложения 1 к Положению о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением изложить в следующей редакции:
«Порядок регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью в органах государственной налоговой службы по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» определяет процедуру регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (далее — ККМ) в органах государственной налоговой службы (далее — ОГНС) по месту осуществления деятельности (далее — дислокация стационарной точки) с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (далее — регистрационная карточка ККМ) по схеме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Регистрационная карточка ККМ:
выдается ОГНС по месту дислокации стационарной точки без ограничения срока действия;
свидетельствует о регистрации или снятии с регистрации ККМ;
является документом разрешительного характера, предоставляющим право на реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг за наличный денежный расчет с населением.
2. Требования настоящего Порядка распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — хозяйствующий субъект), применяющих ККМ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг за наличный денежный расчет с населением, за исключением отдельных категорий юридических и физических лиц, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.
3. ККМ до применения в хозяйственной деятельности подлежит регистрации в ОГНС выдачей хозяйствующему субъекту регистрационной карточки ККМ.
II. Разрешительные требования и условия
4. К разрешительным требованиям и условиям при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг за наличный денежный расчет с населением с применением ККМ, относятся:
представление достоверной информации и документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка;
соответствие ККМ установленным единым техническим требованиям;
уведомление ОГНС в течение семи рабочих дней после регистрации изменений в наименовании и (или) местонахождении (почтового адреса) и (или) дислокации стационарной точки, а также ликвидации — для хозяйствующего субъекта — юридического лица; изменения фамилии, имени, отчества или дислокации стационарной точки, указанных в выданном свидетельстве о государственной регистрации, а также прекращение деятельности хозяйствующего субъекта — для индивидуального предпринимателя;
неукоснительное соблюдение норм законодательства касательно требований к применению ККМ.
III. Документы, необходимые для получения регистрационной карточки ККМ
5. Хозяйствующий субъект для получения регистрационной карточки ККМ представляет в ОГНС по дислокации стационарной точки следующие документы:
а) заявление о выдаче регистрационной карточки с указанием следующих сведений о хозяйствующем субъекте:
для юридических лиц — наименование, местонахождение (почтовый адрес), организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, контактные телефоны, фамилия, имя и отчество руководителя и адрес дислокации стационарной точки;
для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя и отчество, паспортные данные, почтовый адрес, адрес дислокации стационарной точки, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, контактные телефоны;
б) копию свидетельства о государственной регистрации хозяйствующего субъекта;
в) копию сертификата соответствия ККМ, выданного аккредитованными органами по сертификации;
г) копии документов, подтверждающих наличие стационарной точки (договор аренды помещения, ордер и т. д.);
д) копию договора об инкассации наличной денежной выручки с обслуживающим банком либо копию договора с обслуживающим банком о наличии расчетного счета, если иное не предусмотрено законодательством;
е) копию договора на техническое обслуживание и ремонт ККМ;
ж) копию заключения обслуживающей организации о состоянии программ обслуживания ККМ и программ фискальной памяти ККМ, а также на предмет отсутствия посторонних технических изменений (отсутствие каких-либо внешних изменений и соответствие эталонным версиям);
з) контрольно-кассовую книгу кассира-операциониста, пронумерованную и прошнурованную, заверенную печатью хозяйствующего субъекта (возвращается заявителю при выдаче регистрационной карточки ККМ);
и) копию акта фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ — при снятии с предыдущей регистрации и регистрационную карточку ККМ с отметкой о снятии с учета (если ККМ ранее была зарегистрирована и снята с регистрации).
6. ОГНС после проверки достоверности представленных документов проводит кодирование доступа в фискальную память ККМ. После чего специалистом обслуживающей организации проводятся пуско-наладочные работы, о чем составляется акт фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ в 3-х экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с приложением контрольного чека.
После завершения составления акта фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ ОГНС устанавливают пломбу.
7. Требование от хозяйствующего субъекта представления документов, не предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, не допускается.
8. При подаче заявления для получения регистрационной карточки ККМ составляется опись документов, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, в двух экземплярах с выдачей (направлением) одного экземпляра заявителю с отметкой о дате приема.
IV. Рассмотрение заявления о выдаче регистрационной карточки ККМ, принятие решения о выдаче либо отказе в ее выдаче
9. За рассмотрение ОГНС заявления хозяйствующего субъекта о получении регистрационной карточки ККМ и за выдачу регистрационной карточки ККМ сбор не взимается.
10. ОГНС рассматривает заявление хозяйствующего субъекта и выдает регистрационную карточку ККМ в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
11. В случае принятия решения об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ ОГНС не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения уведомляет хозяйствующего субъекта об отказе в выдаче ему регистрационной карточки ККМ в письменной или электронной форме с указанием конкретных причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого хозяйствующий субъект, устранив указанные причины, может представить документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, для повторного рассмотрения.
Выданная справка или уведомление в электронной форме приравнивается к бумажному документу и имеет одинаковую с ним юридическую силу.
Срок, в течение которого хозяйствующий субъект вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ.
12. ОГНС принимает решение об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ хозяйствующему субъекту в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка, в случаях:
а) представления хозяйствующим субъектом документов, необходимых для выдачи регистрационной карточки ККМ, не в полном объеме;
б) несоответствия хозяйствующего субъекта разрешительным требованиям и условиям;
в) наличие в документах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверных или искаженных сведений.
Отказ в выдаче регистрационной карточки ККМ по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.
13. В случае, если ОГНС в течение срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, не уведомляет хозяйствующий субъект об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ или не выдает регистрационную карточку ККМ, то хозяйствующий субъект имеет право осуществлять реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг за наличный денежный расчет с населением с применением ККМ, письменно уведомив при этом ОГНС.
До получения регистрационной карточки ККМ опись представленных документов с отметкой о дате их приема и письменное уведомление, направленное хозяйствующим субъектом в ОГНС, приравниваются к документу разрешительного характера и являются основанием для осуществления реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за наличный денежный расчет с населением с применением ККМ.
При этом ОГНС в срок не позднее пяти рабочих дней после получения письменного уведомления хозяйствующего субъекта обязан выдать регистрационную карточку ККМ.
14. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче регистрационной карточки ККМ, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня с даты получения повторного заявления.
При повторном рассмотрении заявления не допускается отказ в выдаче регистрационной карточки ККМ по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.
Срок выдачи регистрационной карточки ККМ с момента подачи повторного заявления не может превышать трех рабочих дней.
За повторное рассмотрение заявления хозяйствующего субъекта сбор не взимается.
15. Повторное заявление о выдаче регистрационной карточки ККМ, поданное хозяйствующим субъектом по истечении срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, считается вновь поданным и рассматривается ОГНС на общих основаниях.
16. Хозяйствующий субъект имеет право обжаловать в установленном порядке решение ОГНС об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ, а также действия (бездействия) должностного лица ОГНС.
17. Сведения о хозяйствующем субъекте и выданной регистрационной карточке ККМ вносятся в книгу регистрации ККМ, которая ведется в ОГНС по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
18. В ОГНС на каждую зарегистрированную ККМ ведется отдельное дело, в которое подшиваются все документы, связанные с этой ККМ, включая материалы по техническому обслуживанию и ремонту.
19. ОГНС выдает хозяйствующему субъекту регистрационную карточку ККМ на каждую зарегистрированную ККМ отдельно по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и заверяет печатью контрольно-кассовую книгу кассира-операциониста.
V. Переоформление регистрационной карточки ККМ, выдача ее дубликата
20. В случае преобразования хозяйствующего субъекта, изменения его наименования (фамилии, имени, отчества — для индивидуального предпринимателя) и (или) дислокации стационарной точки в пределах района (города), хозяйствующий субъект либо его правопреемник обязан в течение семи рабочих дней после перерегистрации подать в ОГНС для внесения соответствующих изменений в регистрационную карточку ККМ:
а) заявление с указанием в нем прежнего и нового адреса места дислокации стационарной точки;
б) регистрационную карточку ККМ;
в) документы, подтверждающие наличие стационарной точки по новому адресу;
г) копию договора с обслуживающим банком об инкассации наличной денежной выручки по новому адресу стационарной точки.
21. Документы, необходимые для получения и переоформления регистрационной карточки ККМ, представляются хозяйствующим субъектом в ОГНС непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью хозяйствующего субъекта.
22. Хозяйствующий субъект или его правопреемник (наследник), подавший заявление в ОГНС о переоформлении регистрационной карточки ККМ, осуществляет свою деятельность на основании поданного заявления о переоформлении регистрационной карточки ККМ с отметкой ОГНС о дате приема заявления в течение срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка.
23. ОГНС после проверки правильности и достоверности представленных документов в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения и выдает регистрационную карточку ККМ, а документы, представленные хозяйствующим субъектом, подшиваются в дело ККМ.
24. В случае утери либо порчи регистрационной карточки ККМ по заявлению хозяйствующего субъекта выдается его дубликат.
При этом в случае порчи к заявлению прилагается регистрационная карточка ККМ.
ОГНС обязаны выдать дубликат регистрационной карточки ККМ в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка.
25. За переоформление и выдачу дубликата регистрационной карточки ККМ сбор не взимается.
VI. Порядок снятия с регистрации ККМ в ОГНС
26. В случае ликвидации (прекращения деятельности) хозяйствующего субъекта, когда ККМ выбывает из эксплуатации в данном хозяйствующем субъекте, она подлежит обязательному снятию с регистрации.
В случае изменения дислокации стационарной точки хозяйствующего субъекта, кроме случая, предусмотренного в пункте 20 настоящего Порядка, ККМ подлежит обязательному снятию с регистрации.
27. Для снятия с регистрации ККМ (за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 26 настоящего Порядка) необходимо представить на имя начальника ОГНС заявление с указанием в нем реквизитов хозяйствующего субъекта (наименование (Ф.И.О.), идентификационный номер налогоплательщика, адрес), модель и заводской номер ККМ, причины снятия с регистрации.
28. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) регистрационная карточка ККМ;
б) заверенная в службе инкассации копия письма-уведомления о завершении деятельности — в случае отсутствия регистрации за данной стационарной точкой других ККМ;
в) контрольно-кассовая книга кассира-операциониста.
29. ОГНС после получения заявления и прилагаемых документов на основании приказа начальника (или его заместителя) в трехдневный срок проверяет правильность и достоверность представленных документов, на месте проводит снятие итоговых показаний фискальной памяти за весь период регистрации ККМ, о чем составляется акт фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
30. Ответственное должностное лицо ОГНС вносит соответствующие записи в регистрационную карточку ККМ и книгу регистрации ККМ.
31. После внесения соответствующих записей в регистрационную карточку ККМ и книгу регистрации ККМ контрольно-кассовая книга кассира-операциониста и регистрационная карточка ККМ возвращаются хозяйствующему субъекту.
32. В случае утери либо кражи ККМ не позднее одного рабочего дня с момента инцидента хозяйствующий субъект подает заявление в ОГНС непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением о получении этого заявления.
При этом к заявлению прилагается регистрационная карточка ККМ.
33. В случае подачи хозяйствующим субъектом заявления об утере (краже) ККМ ответственное должностное лицо ОГНС уведомляет вышестоящее территориальное управление.
VII. Ведение учета регистрационных карточек ККМ в ОГНС
34. ОГНС ведут реестр регистрационных карточек ККМ и размещают их на официальном веб-сайте Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
В реестре регистрационных карточек ККМ должны быть указаны следующие основные сведения о хозяйствующих субъектах:
наименование хозяйствующих субъектов — юридических лиц, их организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;
фамилия, имя, отчество хозяйствующих субъектов — индивидуальных предпринимателей — физических лиц, их паспортные данные, почтовый адрес, телефон;
дата выдачи и номер регистрационной карточки ККМ;
основания и даты переоформления регистрационной карточки ККМ;
основания и дата снятия с учета регистрационной карточки ККМ;
основания и даты выдачи дубликатов регистрационных карточек ККМ.
35. Информация, содержащаяся в реестре учета регистрационных карточек ККМ, является открытой для ознакомления с ней хозяйствующих субъектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью в органах государственной налоговой службы по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью
СХЕМА
порядка регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью в органах государственной налоговой службы по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью в органах государственной налоговой службы по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью

АКТ
фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ

№ ____ от «___» ___________ 20___ года

Представитель ОГНС __________________________________________________________
Представитель хозяйствующего субъекта __________________________________________
Представитель обслуживающей организации ККМ согласно договору на техническое обслуживание
___________________________________________________________________________

Наименование и ИНН хозяйствующего субъекта, за которым зарегистрирована ККМ

___________________________________________________________________________
Местонахождение зарегистрированной ККМ_______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Модель и заводской номер ККМ __________________________________________
___________________________________________________________________________

Показания суммирующего счетчика фискальной памяти ККМ на момент пуско-наладочных работ/снятия с регистрации _________ (контрольный чек прилагается).

Код доступа фискальной памяти ККМ _____________________________________________

(указывается при снятии с регистрации)

При составлении акта жалоб и заявлений не поступало, о чем составлен настоящий акт в 3-х экземплярах.

Представитель ОГНС ___________________________________________________
Представитель хозяйствующего субъекта ___________________________________________
Представитель обслуживающей организации _______________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью в органах государственной налоговой службы по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью

КНИГА
регистрации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью

Регистрационный номер Дата регистрации Наименование хозяйствующего субъекта Местонахождение объекта регистрируемой ККМ Модель регистрируемой ККМ Заводской номер ККМ Номер программной версии Код доступа к фискальной памяти ККМ Дата снятия с регистрации ККМ Примечание
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью в органах государственной налоговой службы по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА

Настоящая регистрационная карточка выдана _______________________________________
____________________________________________________________________________

о том, что контрольно-кассовая машина модели ______________ заводской номер __________ зарегистрирована в ОГНС ________________, реестровый номер _____ от «___»__________201__года.

Реестровый номер Модель ККМ Заводской номер Номер программной версии Местонахождение ККМ Отметка о регистрации и снятии с регистрации ККМ

Руководитель ОГНС
_____________________________________

Ответственный работник ОГНС по регистрации ККМ

_____________________________________»;
д) в приложении 3 к Положению о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением слова «хозяйствующих субъектов, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, а также на время» заменить словами «хозяйствующими субъектами на время».
2. В приложении № 2 (Положение о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан) подпункт «д» пункта 7 изложить в следующей редакции:
«д) соответствие функциональных характеристик ККМ и ее программных продуктов одной из классификационных групп, приведенных в единых технических требованиях».
3. В приложении № 3 (Перечень отдельных категорий юридических и физических лиц, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью):
а) в пункте 1 слова «чеки, которые являются документами» заменить словами «документы, которые являются бланками»;
б) подпункт «б» пункта 2 изложить в следующей редакции:
«б) торговлю на дехканских рынках с оборудованных торговых мест сельскохозяйственной продукцией, а также мясом убойных животных собственного производства (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц)»;
в) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Физические лица, реализующие товары на ярмарках выходного дня, рынках по реализации автомобилей и иных бывших в употреблении товаров, а также осуществляющие продажу живого скота, птиц, животных и т. д.».