ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕо порядке работы с обращениями физических и юридических лиц
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» (далее — Закон) определяет порядок работы с обращениями физических и юридических лиц (далее — обращения) в государственных органах и государственных учреждениях (далее — государственные органы).
2. В соответствии с Законом в государственные органы имеют право обращаться физические и юридические лица Республики Узбекистан и иностранных государств, а также лица без гражданства.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на:
обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, хозяйственным процессуальным и иными законодательными актами;
взаимную переписку государственных органов, а также их структурных подразделений.
4. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
заявление — обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов;
предложение — обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности;
жалоба — обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов;
анонимное обращение — обращение, в котором не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также не подтвержденное подписью (электронной цифровой подписью);
дубликат обращения — копия обращения одного и того же физического или юридического лица;
повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же физического или юридического лица, в котором обжалуется или иным образом выражается несогласие с решением, принятым по предыдущим обращениям, а также сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если к моменту поступления повторного обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения;
электронное обращение — обращение в форме электронного документа, подтвержденного электронной цифровой подписью и имеющего другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать.
5. Обращения могут подаваться в устной или письменной либо в электронной форме.
ПРИКРЕПЛЕННЫЙ ФАЙЛ:
← Возврат к списку
Написать обращение
Статистика обращений граждан:
Всего |
215 |
На рассмотрении |
2 |
Принято |
213 |