Корпоративное управление.
По определению Всемирного банка корпоративное управление относится к такому сочетанию законодательства, положений и соответствующей практики в частном секторе, которые позволяют компании привлекать финансовые и людские ресурсы, осуществлять эффективную деятельность и, таким образом, обеспечивать свое постоянное существование через производство долгосрочной экономической стоимости для своих акционеров, соблюдая при этом интересы всех категорий акционеров и др. заинтересованных лиц, а также общества в целом.
В Принципах корпоративного управления Организации экономического сотрудничества и развития понятие «корпоративное управление» определено как комплекс отношений между администрацией компании, ее правлением, акционерами и другими заинтересованными лицами. Кроме того, отмечено, что корпоративное управление также устанавливает рамки, в которых намечаются задачи компании, а также средства реализации этих задач и контроля за результатами деятельности компании.
Согласно других определений, корпоративное управление – это:
- система взаимоотношений между менеджерами компании и владельцами (акционерами) по вопросам обеспечения эффективности деятельности компании и защиты интересов владельцев, а также других заинтересованных лиц (персонала компании, кредиторов, партнеров и др.);
- все законы, нормы, положения, процедуры и порядки, сосредоточенные на решении проблем, возникших в результате отделения корпоративной собственности от контроля;
- совокупность организационных, правовых и экономических мер, с помощью которых осуществляется соединение интересов ключевых заинтересованных лиц в организации эффективного управления компанией.
Цель корпоративного управления – повышение инвестиционной привлекательности предприятия и создание условий для получения максимально возможной прибыли от всех видов деятельности АО в рамках действующего законодательства, соблюдая при этом разумный баланс интересов всех заинтересованных лиц.
Задачи корпоративного управления:
- - защита прав и интересов акционеров;
- - повышение инвестиционной привлекательности АО;
- - накапливание долгосрочной экономической стоимости путем повышения стоимости акций;
- - определение стратегии развития общества и контроль за ее реализацией;
- - утверждение бизнес-планов и контроль за их выполнением, решение др. важнейших задач деятельности АО.